На паре правоведения наша группа в очередной раз разыграла судебное дело, но на этот раз оно носило не гражданский ,а уголовный характер. Тема данного судебного разбирательства была выбрана самостоятельно. За основу было взято реальное преступление, которое было совершено намного раньше, а именно уголовное дело было возбуждено по факту убийства несовершеннолетнего лица. Подозреваемый в убийстве задержан.
По версии следствия, 26 ноября в поселке Лучегорск девятилетняя девочка ушла после школы на прием к стоматологу и не вернулась. В ходе розыска на берегу реки была обнаружена верхняя одежда, принадлежащая ребенку. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье «убийство», предусматривающей до 20 лет лишения свободы. По подозрению в совершении преступления, задержан мужчина в возрасте 31 года, ранее судимый местный житель. В ночь с 26 на 27 ноября следователи провели обыск в квартире подозреваемого. В одной из комнат было обнаружено тело ребенка. В настоящее время решается вопрос об избрании в отношении подозреваемого меры пресечения в виде заключения под стражу. По уголовному делу назначена судебно-медицинская экспертиза.
В процессе пары, мы рассматривали это дело. У каждого была своя роль. Свидетели играли важную роль в выявлении тех или иных подробностей. Фантазии не было предела, правда многие вещи придумывались на ходу, и тем самым в некоторых моментах дело заходило в тупик.
У преступника было полноценное алиби , но не смотря на это , в его квартире был найден труп малолетней девочки. Хотя можно было предположить виновность других лиц, например друга обвиняемого, у которого был дубликат ключей, так же банщика, у которого был доступ ко всем ключам.
За одну пару мы успели испытать то, что происходит в реальной жизни: интриги, скандалы, измены, ревность, благодаря этим сценкам всерьез задумываешься и обдумываешь дальнейшие действия на несколько шагов вперед.
В итоге присяжные огласили свой страшный приговор, по которому вина подсудимого была полностью доказана, и он получил 15 лет колонии строгого режима.
В конце занятия мы проанализировали данное дело и выявили все плюсы и минусы наших знаний в уголовном деле.
Вся группа осталась довольна и благодарна своему преподавателю (Клепиковой Юлии Александровне), так как данный вид разбора уголовного дело облегчает, и в тоже время, даёт реальное представление о законах и ответственности, которая лежит на наших плечах. Надеемся в дальнейшем, не смотря на то, что курс правоведения заканчивается, мы сможем еще собраться и рассмотреть какое-нибудь дело .
Выполнили студенты группы ПП-151:
Ротов К., Браун О., Федосеев К.
Губина Е., Курин И., Малхасян А.